Аб розным © Яслі сад №48 г.Мінска

 

↓A↑

XX

Змена памеру шрыфта

Усе сучасныя браўзэры дазваляюць змяняць памер шрыфта на старонцы сайта шляхам изменeния маштабу

У большасці выпадкаў для змены маштабу скарыстайцеся камбінацыяй клавіш "Ctrl і +" ці "Ctrl і -"

Так жа можаце выкарыстоўваць камбінацыю "Ctrl і скролл"

Дадатковая інфармацыя даступная па спасылцы https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

 

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

індэкс цытавання

індэкс цытавання

 

 

 

 

Аб розным


 


  18.01.21 Консультация "Отец и мать - воспитатели"

больш падрабязна.../згарнуць

«Отец  и  мать - воспитатели» 

Самой природой отцу и матери отведены роли естественных вос­питателей своих детей. В Законе Республики Беларусь «О правах ребенка» отмечается, что ребенок имеет право на проживание в семье, а также право знать обоих родителей. Согласно законодательству, отец и мать наделены равными правами и обязанностями, ответствен­ностью за воспитание в отношении детей.

Однако необходимо учесть, что роли матери и отца в воспитании детей разные, что культурные традиции несколько по-иному распреде­ляют их роли. Исследования подтверждают, что способность сопере­живать ребенку, желание защитить его свойственны и мужчине, и жен­щине. Однако мужчина и женщина (мать и отец) по-разному реагиру­ют на плач ребенка, который ушибся или растерялся от неожиданности.

Материнское поведение приобретается в результате собственного опыта раннего детства. Материнские чувства не являются врожден­ными. Об этом свидетельствуют многолетние эксперименты над человекообразными обезьянами. Новорожденных детенышей отде­лили от матерей. Они стали плохо развиваться. Им внесли искус-ствен­ных матерей — проволочные каркасы, обтянутые шерстью, — и поведе­ние детенышей изменилось к лучшему. Они лазали рядом с «мамами», ласкались к ним, резвились. На первый взгляд, для них не было раз­ницы между родной и искусствен-ной мамой. Но когда они вырос­ли и дали потомство, стало ясно, что замена не была полноценной: у обезьян, выросших в отрыве от взрослых особей, начисто отсутство­вало материнское поведение. Они были так же равнодушны к своим детям, как их «искусственные мамы». Они отталкивали малышей, били их, когда те плакали, и некоторые — погибли. На основе экс­периментальных данных был сделан вывод, что у высших млекопита­ющих (а человек относится к ним) материнское поведение приобре­тается в результате собственного опыта раннего детства.

Уже в период беременности женщина постепенно знакомится со своим ребенком. Наука располагает данными об аномальном внутри­утробном развитии ребенка в процессе нежелательной беременности. Специалисты считают, что возникновение и, уж во всяком случае, усу­губление некоторых психических расстройств у ребенка в большей или меньшей степени обусловлены холодными или отрицательными отношениями матери.

Отношения, которые складываются между матерью и ребенком после рождения, оказываются основой, на которой развивается даль­ше весь мир эмоциональных отношений человека.

Объективности ради следует отметить, что отец не может так ин­тимно сжиться с

 ребенком, как мать, вынашивающая его под серд­цем.

 

Напротив, с рождением малыша в жизни отца многое меняется не в лучшую для него сторону: прибавляются заботы и хлопоты, появ­ляется необходимость дополнительных заработков, а любовь и внима­ние жены «узурпирует» ребенок. Изменений, происходящих в настрое­нии, характере и личности мужчины в связи с рождением ребенка, значительно больше, чем подобных изменений в характере матери.

Самоотверженная забота о ребенке сплачивает супругов, наполня­ет их жизнь новыми общими интересами, стимулирует развитие тех качеств, которые характеризуют отцовство и материнство. И к отцу, и к матери предъявляется одно и то же требование: они должны охранять ребенка от превратностей жизни, обеспечить ему чувство безопасности.

На разных возрастных этапах дети могут испытывать чувство привязанности к родителям не в одинаковой степени: мальчик боль­ше тяготит к матери, девочка — к отцу. Но в раннем детстве дети наиболее интенсивно привязаны к матери. Она нуж-на как опора, как источник безопасности и удовлетворения насущных потребностей.

Социологические исследования показали, что функция отца в по­следние годы изменилась значительнее, причем в лучшую сторону, чем функция матери. Раньше роль отца заключалась в том, чтобы добыть пропитание и защитить семью от внешней опасности. Сегод­ня пропитание добывают оба родителя, а внешняя опасность померк­ла перед лицом внутренней. «Внутренними врагами» семьи стано­вятся непонимание друг друга, душевная черствость, отчужденность, недостаток тепла и эмоциональной поддержки.

Современные отцы проводят с детьми больше времени, чем это было раньше, и это благотворно влияет на их развитие. Наблюдения показывают, что дети, отцы которых на первом году их жизни хоть немного участвуют в повседневном уходе за ними, меньше боятся чужих людей, с большей готовностью вступают в контакт с другими людьми. Однако наибольшую привязанность к ребенку отцы начи­нают чувствовать, когда дети уже подросли. Здесь велика роль тра­диций, культуры, индивидуально-личностных особенностей.

Для развития интеллекта ребенка предпочтительно, чтобы в его окружении были оба типа мышления — и мужской, и женский. По мнению ученых, структуры мышления мужчины несколько различ­ны. Ум мужчины в большей степени направлен на мир вещей, в то время как женщина тоньше разбирается в людях. У мужчин лучше развиты способности к математике, к пространственной ориентации, они более склонны к логическим рассуждениям. У женщин — явные превосходства в речевом развитии, в интуиции, в быстроте «схваты­вания» ситуации в целом.

Традиционная точка зрения приписывает отцу дисциплинирую­щее влияние. Многие считают, что в основе развития нравственности ребенка лежит страх  отцовского наказания.

Научные исследования выявили обратную связь между строгостью отца и нравственностью сына: у чрезмерно суровых отцов сыновья порой лишены способно­сти к сочувствию, состраданию, бывают агрессивны, а иногда и ассоциальны. Все, что связано с унижением ребенка, ущемлением его до­стоинства, не дает хороших результатов. Запреты отца действуют только на фоне отцовской любви.

Существенной стороной становления личности является осоз­нание себя представителем определенного пола и овладение соот­ветствующим полоролевым поведением. Ребенок видит пример по­ведения родителей, их взаимоотношений, трудового сотрудничества друг с другом, строит свое поведение, подражая им, сообразуясь со своим полом. Для гармоничного развития личности необходимо, чтобы ребенок приобрел опыт взаимоотношений с обоими родите­лями через адекватные модели материнского (женского) и отцов­ского (мужского) поведения.

Отец, как правило, дифференцированно относится к дочери и сыну: поощряет активность, выносливость, решительность у мальчика; мяг­кость, нежность, терпимость у девочки. Мать обычно одинаково тепло относится к детям обоего пола, не подчеркивая их различия, привет­ствуя любую позитивную активность. К сожалению, сегодня каждый третий ребенок растет без отца, у значительной части детей он лишь формально присутствует (что тоже типично). Это тормозит половую социализацию поколения современных детей, и все большая мускулизация женщин и феминизация мужчин имеют под собой реальную почву.

Отсутствие отца, безотцовщина — это понятие не столько демог­рафическое, сколько психологическое, нравственное. Если в семье нет мужчины, то это сказывается на развитии и мальчика, и девочки. Для мальчика, который воспитывается одной матерью, она часто стано­вится образцом мужского поведения. А у нее, несущей в одиночку ответственность за воспитание ребенка, действительно развиваются мужские черты: решительность, собранность, властность, обостренное чувство долга, поэтому она доминирует в семье, подчиняя себе сына и дочь. А если прибавить к этому достаточно распространенную в неполных семьях чрезмерную опеку матери над ребенком, проявля­ющуюся в лавине забот, в каскаде перестраховочных мер? Ребенок лишается инициа-тивы, самостоятельности, боится без мамы сделать шаг. Особенно пагубна гиперопека для мальчика, у которого развивается нерешительность, беспо-койство.

Итак, отец и мать — первые и самые любимые воспитатели своих  детей. Они охраняют и берегут их жизнь, создают условия для полноценного развития, обеспечивают достойный уровень жизни, психологическую поддержку и защиту, стартовые условия для успешной дальнейшей жизни. Именно жизнь в семье, с обоими родителями, матерью и отцом, — гарантия того, что у вашего ребенка будет счастливым детство. Берегите это счастье.

 

Литература:

1. ГУЗ А.А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк.образования / А.А.Гуз. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2007.


 


  10.12.20 Консультация «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье»

больш падрабязна.../згарнуць

«Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье»

Чтобы воспитать детей экологически грамотными, необходимо подобрать подходящую художественную литературу, использовать разные формы работы по экологическому воспитанию, анализировать поведение детей в общении с природой, задумываться об охране природы. Давайте с вами обсудим следующую ситуацию: гуляя в парке вместе с ребенком, вы видите стаю голубей. Ребенок бежит радостный и разгоняет птиц.                                                                                                

Каково ваше отношение к этому?  Как вы считаете, в данной ситуации следует поощрять действие ребенка или же у вас возникают другие чувства?  Как вы поступите?                               Какие нравственные качества будут формироваться у ребенка в результате поощрения его действий?  

Давайте посмотрим с точки зрения отношения ребенка к природным объектам, что получается, если ребенок может разгонять птиц и ему это доставляет удовольствие. В этом случае он действует с позиции силы, он сильнее их, и мы поощряем его действия. У ребенка формируется представление о самом себе: с тем, кто слабее, я справлюсь. Таким образом, маленький ребенок сильнее червей, бабочек, кузнечиков, он может их ловить, топтать. Пока неосознанно, но под нашим влиянием это закрепляется и становится нормой поведения в природе, а в дальнейшем это может стать нормой жизни. Недоброжелательное отношение ко всему живому переходит в жестокость, не только к природе, но и к людям. Не кажется ли Вам, что здесь прямой перенос на взрослого (внук сильнее  бабушки).        

И вот здесь можно привести пример из книги Б.Рябинина «О любви к живому»: «Ребенок пугает голубей. На первый взгляд невинное занятие, но ведь он развлекается, пугая. Ему нравится, что голуби при его приближении взмахивают крыльями и улетают, что его боятся, и вот тут-то, как говорится, и зарыта собака, здесь корень и первопричина зла».  Давайте вместе с вами подумаем, если ребенок маленький, 2–3 года, то делает он это от незнания, как поступить. Но если так делает старший дошкольник, то это уже хуже. Что предложить ребенку в данной ситуации? Можно предложить понаблюдать за птицами, что они делают, чем занимаются, как они общаются, чем питаются, показать ребенку, что у птиц своя жизнь, они живые существа и не следует им мешать.  Нужно учить детей не мешать живым существам, а оберегать их. И тогда, прежде чем бежать и разгонять стаю, ребенок задумается – а надо ли им мешать.                                                                                                    

Наша задача заинтересовать ребят жизнью других живых существ и поддерживать этот интерес. Были ли у вас какие-то ситуации, связанные с природой? Как вы действовали в данных случаях? 1 ситуация (для ребенка). Вы гуляете с мамой. И вдруг увидели впереди себя стайку голубей. Что вы будете делать? (Побежите и их разгоните; будете наблюдать за ними; пройдете мимо осторожно, чтобы не помешать им.)

2 ситуация (для родителей). На ваших глазах малыш подбежал к стае голубей и разогнал их.     Дайте оценку этому поступку.  Как бы вы поступили?  Что вы делаете, когда встречаете птиц?     Чем вы кормите птиц?  Знаете ли вы, чем нельзя кормить птиц зимой? Надо ли помогать птицам? Как? (Вывешивать скворечники, подкармливать зимой, не мешать птицам, не шуметь в лесу, не трогать гнезда.)                                                                              

Неправильные поступки детей в природе часто связаны с отсутствием достаточного количества знаний у детей. Чем мы в семье можем помочь детям? Конечно, можем что-то рассказать им из своего опыта, так как сами имеем знания о природе. Но дело в том, что не всегда мы можем правильно, в доступной форме сообщать эти знания детям. И верным нашим помощником в данном случае являются книги. Как вы покупаете книги своему ребенку?       

а что обращаете внимание? (На содержание, на иллюстрации, на отсутствие данной книги в вашей библиотеке, просто так покупаете.)  Как Вы читаете книги? (Читаю сразу с листа, сначала сам знакомлюсь с содержанием, сначала рассматриваю с ребенком иллюстрации.) Конечно, желательно, чтобы взрослые сначала сами познакомились с содержанием и лишь потом читали ребенку.   Надо ли учитывать возраст детей при чтении литературы? (Возраст учитывать надо и стараться не читать малышам историй страшных, которые могут их огорчить, с плохим концом.) Вы, наверное, обратили внимание на то, что наши поэты, писатели очень нежно описывают и комара, и мошку, и жучка. Делают они это правильно. Необходимо, чтобы с ранних лет малыша окружали добро и ласка, чтобы у него возникло желание любоваться всем живым и беречь его – все это красиво, прекрасно. А в дальнейшем произойдет перенос такого поведения на взаимоотношения с людьми, которые окружают ребенка.                                                               Часто ли вы читаете книги вместе с ребенком?  В какое время читаете? (Как попросит ребенок; перед сном; в свободную минутку.) Какие книги о природе есть в вашей семье для чтения детям?  Обсуждаете ли вы прочитанное вместе с ребенком?  Нужно ли это делать?                                    

Не пробовали ли вы после прочтения книги проводить на прогулке игры. (Например, кто может жить в кустах, а кто в траве.) Как вы считаете, нужно это делать, дает это пользу детям?             Приходилось ли вам в жизни встречаться с аналогичной ситуацией, прочитанной прежде в книге?  Как вы считаете, оказывает ли литература влияние на поведение ребенка?                       Меняется ли отношение детей к окружающей природе после чтения, бесед?

Итак, что необходимо родителям, прежде чем читать: Во-первых, самим познакомиться с содержанием. Во-вторых, учитывать возраст ребенка, поймет ли ее ребенок. В-третьих, постараться выбрать время, чтобы при чтении не спешить, не отвлекаться на посторонние дела. В-четвертых, обговорить прочитанное, задать ребенку 2-3 вопроса, выяснить, понял ли он содержание, как он относится к поступкам героев.  И наконец, можно рассмотреть иллюстрации, но не самим рассказывать, а предложить ребенку самому рассказать. Можно также вместе с детьми смотреть телепередачи «Спокойной ночи, малыши», «В мире животных». Но здесь важно не забывать о том, что должно обязательно присутствовать обсуждение увиденного (выясняем, как дети поняли, что запомнили, на что обратили внимание). Хорошо иметь дома подборку открыток с природоведческим содержанием, набор диафильмов и слайдов.                                                                                            

Вы все знаете, что ребят интересует многое, не всегда мы можем ответить на их вопросы. Поэтому будет очень хорошо, если в вашем доме, кроме детской литературы о природе, будет подборка и литературы для взрослых. Но при этом не забывайте о том, что нет необходимости сразу отвечать на все вопросы ребенка. Есть такие ситуации, где мы должны ребенку предложить самостоятельно понаблюдать и сделать вывод, получить ответ на свой вопрос.         И, наконец, никакие книги, никакие разговоры не помогут, если мы сами будем негативно относится к животным и растениям, если мы не будем поддерживать у детей интерес к природе, не будем учить детей любоваться ее красотами, если не будем практической деятельностью оказывать помощь природе. Важно сделать так, чтобы встреча с природой доставляла детям удовольствие.   

И дома, чтобы поднять настроение, доставить детям радость, можно устраивать праздники. Не просто заставлять детей выполнять какое-то неинтересное поручение, а играть с ним, ведь игра – основной вид деятельности дошкольника. «Упражнения для добрых волшебников» – такие поручения дети выполняют намного охотнее и более тщательно.  

  

Литература:

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.:  Издательский центр «Академия», 2001


 


  18.08.20 Рекомендации "Как воспитывать сына и дочь?"

больш падрабязна.../згарнуць

  Ваш сын.    Вырастить  сына настоящим мужчиной непросто. Постарайтесь, чтобы в его воспитании  принимали  участие  представители  сильного пола (отец, дядя, дедушка ), так  как ему необходимо видеть и постепенно усваивать модель положительного  мужского поведения. Чрезмерная опека со стороны  мамы, тети, бабушки  может привести  к тому, что он  вырастет  бесхарактерным, беспомощным, неспособным  к  принятию сложных, ответственных  решений.

  Топор, пила, молоток – это  атрибуты  мужчины-преобразователя. И  они должны  оказаться  в  руках мальчика  как   можно  раньше, еще в дошкольном  возрасте. Уделяйте больше  внимания физической культуре: закаливание, спорт, утренняя гимнастика и т.д. – все это залог  того, что ваш сын вырастет здоровым. Не  забывайте  и  о  нравственном  аспекте  воспитания. Ваш  сын – будущий  мужчина. Формируйте  у  него  понимание  того, что  настоящий  мужчина   никогда   не  обидит   представительницу  более  слабого пола.  Он  обязан  оберегать  и  защищать ее. С детства  прививайте  вашему мальчику  чувство  уважения  к  противоположному   полу. Учите  его  всегда  уступать  место, подавать  руку, делать  комплименты   и  т. д. Поддерживайте  стремление  сына  пригласить  понравившуюся  девочку в театр, в гости, подарить ей подарок  и  др.                

Ваша  дочь.   Некоторые  мамы  стараются  оградить  свою  маленькую  дочь  от   домашней  работы. Напрасно. Важно  развивать  ее  стремление  оказывать  вам  помощь  в  ведении  домашнего  хозяйства : помыть  посуду, стереть   пыль. Не протестуйте  против  ее  участия  в  оформлении  интерьера   вашего дома. Постепенно  вы  воспитаете  женщину с  хорошим  вкусом.  

Поощряйте  интерес  вашей  дочери  к   рукоделию. Внимательно   понаблюдайте  за  ней. Может  быть, она  любит  петь, танцевать, рисовать. Развивайте  ее  творческие  способности.                                             Не  критикуйте  ее  слишком  ранний  интерес  к  вашей   косметике, духам, красивой  одежде. Поддерживайте  желание  вашей  дочери   следить   за  собой, делать  красивую  прическу, со  вкусом  одеваться. Постарайтесь, не  навязывая   собственную   точку  зрения, помогать  ей  добрым, дружеским   советом.

Всегда  помните  о  том, что  именно  вы, родители, являетесь  для  своих  детей  примером  для  подражания  во  всем. И от того, как  вы  будете  вести  себя  со  своим  ребенком, со  своими   родными   и  близкими   в   семье, зависит  очень  многое.

Подготовлены  по  материалам  «Организация  работы  по  полоролевому  воспитанию    детей дошкольного  возраста»  / под редакцией  Е. А. Зайченко

                                                             

       


 


  08.06.20 Рекомендации "Важные советы для жаркого лета"

больш падрабязна.../згарнуць

"Важные советы для жаркого лета"

Лето приносит нам массу положительных эмоций - яркость ярких солнечных дней, свежесть теплых дождей, прохладу озерной воды, запахи зелени и ароматы цветов. Но в особо жаркие дни мы ощущаем усталость и угнетение.

Стоит сразу отметить, что изнуряет и отрицательно действует на организм не сама жара, а ее продолжительность. Длительная жара создает стресс для человеческого организма, которому приходится включать свои силы для компенсирования жары, а силы имеют свойство истощаться.

Жара несет с собой солнечный и тепловой удары, а также погодную гипоксию, когда кислород, содержащийся в воздухе, значительно снижается. Дышать таким воздухом тяжело, организм реагирует появлением сонливости и слабости.

Жара в городе-испытание не для слабых. Некоторые люди с большим трудом переносят высокие температуры воздуха, а для детей душного мегаполиса палящий летний зной может стать настоящим испытанием.

Чтобы сохранить хорошее самочувствие в жару, существует несколько рекомендаций:

- Для хорошего самочувствия желательно несколько раз в день принимать душ и носить одежду из эко-материалов. Одежда для лета должна быть сшитой из натуральных тканей - вискозы, шелка, льна и хлопка. Надевайте на улицу только легкую одежду светлых тонов. В жару предпочтительно носить головной убор - панаму, соломенную шляпу, косынку, бандану.

- Чтобы быстро освежить лицо и руки, носите с собой в сумочке баллончик с термальной водой или пульверизатор с минеральной водой. Также полезно смачивать область затылка.

- Старайтесь отказаться от яркого и сильного макияжа. Минимум косметики-тушь и блеск для губ-в жару будет вполне достаточно используйте очищающие и освежающие средства для ухода за кожей лица.

- Для мытья головы в жаркую погоду используйте тонизирующие шампуни с содержанием экстрактов мяты, эвкалипта или грейпфрута.

- В течение дня можно втирать в виски капельки ментолового масла, это поможет вернуть ощущение прохлады и свежести.- В жаркую погоду усиливается потоотделение, а с потом в организме теряются микроэлементы и соли. Для восполнения солевого баланса употребляйте легкоусвояемую, богатую минеральными веществами и витаминами пищу, отдавайте предпочтение овощам и фруктам.

Принимать пищу желательно небольшими порциями, избегая переедания.

- Значительно сократите или вовсе откажитесь на время от тяжелых продуктов, таких как мясо. Вместе с мясными продуктами исключите жирное и острое, поскольку эта пища еще больше разогревает организм и высокая температура переносится гораздо тяжелее.

- Воздержитесь от употребления алкогольных напитков и пива, исключите или сведите до минимума курение, т.к. это провоцирует развитие заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

- Чтобы утолить жажду, пейте натуральную чистую или минеральную воду маленькими глотками. Для нормализации артериального давления можно выпить стакан охлажденного зеленого чая или стакан свежевыжатого сока сельдерея в день.

- В жару не следует употреблять сладкие соки: через несколько минут жажда будет еще сильнее. Также желательно исключить газированные напитки. Рекомендуемая температура питьевой воды, чая, напитков- 12-15*С.

- Дома или на работе пользуйтесь вентиляторами. Желательно, чтобы они дули в разных направлениях, поэтому лучше всего поставить два. Если вы пользуетесь кондиционерами, выбирайте температуру 18-24*С. Пространство вокруг рабочего места полезно слегка опрыскивать водой из пульверизатора. В случае, если вы тяжело переносите жару на улице, в общественном транспорте, можно использовать веер или мини- вентилятор.

- Дома как можно чаще проводите влажную уборку помещений. Для поддержания в квартире высокой влажности можно поставить в каждой комнате по большой емкости с водой, накрыть батареи отопления влажной тканью, наполнить ванну прохладной водой.

- Застилайте постель легким бельем. Отличный вариант для хорошего сна в летнюю ночь-шелковое постельное белье. Оно останется приятно-прохладным всю ночь и к тому же свои нежным прикосновением улучшит состояние ваших волос и кожи.

- Спасаясь от жары дома в квартире, обратите внимание на цвет ваших штор на окнах. Светлые шторы отталкивают солнечные лучи, а темные поглощают и нагреваются, отдавая тепло в комнаты.

Что снизить температуру в помещении на несколько градусов заклейте стекла окон специальной пленкой-светофильтром.

- В жару рекомендуется также ограничить физические нагрузки. Постарайтесь на время отказаться от занятий на тренажерах и на беговых дорожках в такую погоду

Подготовлена воспитателем дошкольного образования Кетрис О.И. по материалам статьи  валеолога ГУ «МОЦГЭОЗ» Александровой Ж. «Важные советы для жаркого лета» газеты «Здоровье плюс» № 7, 2016 г.


 


  21.04.20 Памятка "Весенняя аллергия. Как распознать угрозу"

больш падрабязна.../згарнуць

«Весенняя аллергия: Как распознать угрозу» 

Кому весна-красна, радость от встречи с первым цветением, а кому — красный нос, слезящиеся глаза и насморк. К сожалению, приход весны у многих людей сопровождается аллергическими реакциями. Природа здесь ни при чем. Это закономерно, что пыльца цветущих растений очень мелкая, легкая, летучая. Микрочастицы пыльцы долго держатся в воздухе и при первом же дуновении ветерка разносятся на далекие расстояния, совершая таким образом естественное опыление.

Аллергия: как уберечься «Весенняя аллергия» – это реакция организма на пыльцу цветущих растений. Микрочастицы пыльцы проникают даже в самые узкие щели и могут попасть в наше жилище, если мы распахиваем окна для проветривания. Происходит аллергия весной не вследствие ослабленного иммунитета, а наоборот, от чрезмерной «боеспособности» защитных сил, чувствительности организма на попадание чужеродных мелких частиц, таких как пыльца цветущих растений. Реакция сразу же дает о себе знать при появлении весеннего цветения деревьев, кусов, цветов. А потому приход весны в некоторых случаях не приносит радости, а заставляет прятаться.

Как у тебя появилась аллергия весной. Что нужно делать? Те, кто впервые столкнулся с весенней аллергией, могут спутать ее с простудными заболеваниями. Симптомы весенней аллергии очень похожи на симптомы ОРВИ. А потому при появлении насморка, чихания, слезоточивости, рези в глазах, зуда, кашля, покраснении и отечности носа, не следует с поспешностью начинать лечиться от простудных вирусных инфекций. Надо срочно пойти к врачу и рассказать ему в подробностях обо всем, что с вами происходит. Еще один вид весенней аллергии – это астма. Пыльца воздействует на дыхательные пути и вызывает одышку, хрипы, кашель. Человек буквально задыхается, и если не примет меры вовремя, это может привести к плачевному результату.

При всей внешней схожести симптомы весенней аллергии все же отличаются от симптомов простудных заболеваний. Весенняя аллергия начинается внезапно, а простудные заболевания одолевают организм постепенно. При ОРВИ ломит суставы, а при аллергических реакциях этого нет. При аллергии нет повышенной температуры, а при простудных заболеваниях вместе с насморком и кашлем повышается температура тела. Лечимся правильно В любом случае, при появлении симптомов заниматься самолечением нельзя. Если лечить весеннюю аллергию как простуду, можно нанести еще больший вред своему здоровью. При весенней аллергии врач назначает антигистаминные, противоаллергенные препараты, инъекции, снижающие чрезмерную активность организма, спреи против отечности носа, капли для снятия воспаления слизистой оболочки глаз. Кроме препаратов, назначенных врачом, необходимо самому пытаться препятствовать весенней аллергии. Например, во время весеннего цветения меньше выходить на улицу, плотно закрывать двери и окна, освежать в комнате воздух при помощи воздухоочистителя, не сушить стиранное белье на свежем воздухе, чтобы пыльца не приставала к одежде. Помогут снизить аллергические реакции также ежедневная влажная уборка помещений, защитные маски при работающем пылесосе или уборке пыли с книжных полок. Еще лучше будет на время весеннего цветения уехать в те края, где весна еще не наступила или деревья уже отцвели. А если такой возможности нет, то необходимо у себя дома создать максимально благоприятные условия для недопущения весенней аллергии.

Подготовила воспитатель дошкольного образования Кетрис О.И. по материалом  журнал «Здоровье» №5 май 2018


 


  25.10.19 Консультация "Домашние питомцы"

больш падрабязна.../згарнуць

"Домашние питомцы"

Cколько радости доставляют нам, а особенно нашим детям, домашние любимцы! Они самые добрые, милые, трогательные, ласковые, замечательно играют с малышами, мы часто умиляемся, глядя на котят или щенков, рыбок или птичку. Даже нам, взрослым, хочется погладить, поцеловать, прижать к себе любимое животное, покормить из своей тарелки, даже спать на одной постели, кажется, братья наши меньшие, согревают нас своим теплом и все неприятности и болезни отступают. Не говоря уже о детях, все дети обожают животных, обычное дело, когда детей невозможно увести от животных на выставках, в зоопарке, в гостях. И слезная просьба купить собачку, котенка, хомячка – кого угодно, с клятвенными заверениями «я сам буду ухаживать, выгуливать, кормить и т.д.», часто не оставляет родителей равнодушными. Да и детские психологи уверяют, что домашние любимцы оказывают на детей огромное влияние – приучают к дисциплине, организованности, ответственности, любви к природе и животному миру, двигательной активности, у ребенка повышается уровень интеллекта, социальной адаптации. Однако, многих родителей пугают проблемы, которые могут появиться в семье с покупкой домашнего питомца: надо кормить, гулять, мыть, чистить клетку или аквариум, делать прививки, лечить – заботиться, ведь животных мы воспринимаем, как членов своей семьи. А также возникает вопрос, так ли уж безопасно общение маленьких детей и домашних животных? Прежде, всего хочется напомнить, что наши любимые питомцы – собаки, кошки, хомячки, крысы, морские свинки, кролики, лошади, птички – могут вызвать у детей аллергию. Если у ребенка появляются признаки аллергии, наша задача – исключить потенциальный аллерген, а значит прекратить контакт с животным, иначе это общение может быть опасно для ребенка. Также, необходимо продумать перед покупкой животного, какой питомец подойдет Вашему малышу – может не стоит покупать щенка бойцовской породы или строптивого котенка? Ни маленькому ребенку, ни животному не объяснишь, что нельзя «тискать», тянуть за хвост кота или собаку, что они могут оцарапать или укусить! Необходимо учесть породу животного, характер, воспитание и, самое главное, запомните - нельзя оставлять друзей наших меньших наедине с малышом, бывают случаи, когда милое, меланхоличное животное становилось агрессивным! Например, если котенок поцарапал ребенка, так ли это опасно? Существует такое заболевание, как фелиноз или «инфекционная болезнь кошачьих царапин», оно вызывается бактериями, при попадании их в кровь человека через царапины или укусы кошек. После повреждения кожных покровов кошкой у ребенка повышается температуры тела, воспаляются лимфатические узлы, ближайшие к месту царапины или укуса. Лечение фелиноза может быть длительным, а профилактика проста – оберегайте детей от укусов и царапин кошек, не оставляйте детей с животным наедине. Не менее опасно для детей и беременных женщин такое «коварное» заболевание, как токсоплазмоз – паразитарное заболевание, заражение происходит от домашних животных, чаще от кошек (паразит живет в организме животных и птиц). У взрослого человека заболевание протекает обычно бессимптомно, однако у беременных женщин токсоплазмоз может вызвать пороки развития плода, выкидыши или врожденные уродства и привести к прерыванию беременности. Интересно, что если девочка в раннем возрасте переболеет этим заболеванием, у неё возникает стойкий иммунитет, что в будущем поможет ей сохранить ребенка. У детей токсоплазмоз при тяжелой форме характеризуется поражением глаз, нервной системы, сердца, лимфоузлов, скелетной мускулатуры, селезенки и печени. Лечение токсоплазмоза специфическое и длительное. Вывод один – если Вы выпускаете кошку погулять на улицу или угощаете её сырым мясом, она может заразиться токсоплазмозом, а затем инфицировать Вас.

Домашние животные могут поделиться с нами и гельминтами (глистами), так как являются переносчиками или источниками глистных инвазий (заболеваний вызванных гельминтами). Для детского возраста самые распространенные инвазии – энтеробиоз, аскаридоз, лямблиоз. В дом яйца гельминтов может принести даже здоровое животное с почвой, пылью, насекомыми. А дети любят гладить, обнимать любимого питомца, играть с общими игрушками, забывая при этом вымыть руки. Если ребенок жалуется на боли в животе, тошноту, головную боль, меняется характер стула, если появились аллергические реакции, отсутствует аппетит или снизился иммунитет – это повод для обследования на наличие гельминтов. Учитывая то, что яйца гельминтов или микроскопические паразиты – лямблии, прекрасно живут и размножаются в водоемах, почве, в песочнице, на окружающих предметах, овощах и фруктах, а лямблии способны при неблагоприятных условиях защищаться плотной оболочкой – цистой, бороться с ними трудно, но можно. В первую очередь - проводить дегельминтизацию животных, в том числе и с профилактической целью, а применение противоглистных средств лучше сочетать с обработкой животного против насекомых (переносчиками гельминтов могут быть вши и блохи). Лечение детей, лучше провести после консультации или под наблюдением врача, так как паразитарные заболевания, а особенно лямблиоз, хорошо маскируются под другие заболевания – аллергию, частые простудные заболевания, хронический бронхит, атопические дерматиты. Лечение лямблиоза предусматривает диету с употреблением кислых продуктов (клюквы, брусники, кисломолочных продуктов), желчегонных отваров, ограничение приема в пищу углеводов, ведь лямблии «не любят» кислую среду, а «обожают» сладкое.

Если у Вас дома живут черепашки или ящерица, а может игуана, попугайчик, канарейка или аквариумные рыбки, необходимо знать, что они могут явиться переносчиками сальмонеллеза. Источники заражения – домашние и сельскохозяйственные животные и птицы, продукты питания, бактерионосители (человек или животное, у которых отсутствуют признаки заболевания). Для сальмонеллеза характерны диспептические явления – тошнота, рвота, диарея, повышение температуры. С целью предупреждения эпидемической вспышки, источник инфекции выявляется и изолируется. Дети могут тяжелее переносить заболевание в связи с интоксикацией и обезвоживанием организма, особенно дети грудного возраста, ребенка обязательно нужно показать врачу-инфекционисту, гастроэнтерологу и соблюдать диету с дополнительным питьем. Когда речь идет о ребенке, даже при легкой форме сальмонеллеза, лечение лучше провести в условиях стационара.

Если даже в Вашем доме нет животных, а в подъезде живет добрейшая соседка, «кормилица» бродячих котов и собак, обитающих в подвале, семья может познакомиться с таким заболеванием, как микроспория (в быту - стригущий лишай) – это грибковое заболевание при котором поражаются кожа, волосы, иногда ногтевые пластинки. Заражение происходит при контакте с больным животным или инфицированными предметами. В месте внедрения грибка появляется возвышающееся красное пятно с четкими границами, после проявления заболевания, больного необходимо изолировать и провести профилактические мероприятия – обследование контактных лиц, дезинфекции вещей и предметов личной гигиены.

Птицы – попугаи, голуби, утки, внешне совершенно здоровые (у них заболевание протекает без каких-либо признаков), при контакте могут передать такое заболевание, как орнитоз. Инфекция может попасть в дом с птичьим кормом или приобретенной птицей. Больная птица малоподвижна, опускает голову и крылья, из носовых отверстий и глаз выделяется слизь. Заболевание у детей протекает по типу трахеобронхита, пневмонии или ОРВИ. Лечение проводится в условиях стационара под наблюдением врача. Чтобы избежать орнитоза, необходимо проводить осмотр птиц ветеринаром.

Что пугает родителей, если ребенка укусила собака или кошка? Правильно, конечно заражения бешенством. Это опасное, смертельное заболевание, вирус бешенства циркулирует в природе, сохраняется среди диких животных, а они заражают домашних и бродячих животных. При укусе непривитым домашним животным или незнакомым (бродячим, диким), необходимо как можно быстрее провести ребенку курс вакцинации против бешенства, что поможет сформировать иммунитет против вируса. Если укусило домашнее животное, можно проследить, проявляются ли симптомы заболевания: вначале болезни животное прячется, избегает людей или наоборот «ластится», пытается лизнуть, затем происходит период возбуждения, животное пытается убежать, срывается с поводка и последняя стадия – не двигается, впадает в кому и гибнет. Даже если малыша укусило домашнее животное, и вы твердо уверены, что вируса бешенства нет, в слюне животных много вредных бактерий, поэтому необходимо тщательно обработать место укуса и обратиться к врачу.

Это краткая информация для тех, кто не общался с домашними животными, но хочет знать, могут ли они быть опасными для детей. Ни в коем случае не хочу напугать любителей братьев наших меньших, сама тепло отношусь к собакам и в детстве выпросила у мамы «дворянина», который был настоящим другом, но хочется, оградить родителей от возможных проблем и сохранить здоровье нашим детям. Важно знать, что прежде, чем принять питомца в семью, животное должно быть осмотрено ветеринарным врачом, сделаны все необходимые профилактические прививки, проведена дегельминтизация и дезинсекция (обработка против насекомых). Соблюдение правил личной гигиены, прежде всего родителями, также должно быть привито ребенку – малыш должен знать, что любимый питомец не должен его лизать, играть с его игрушками, ходить по столу, спать в одной постели, а после общения с животным малыш должен вымыть руки. Чаще придется проводить проветривание и влажную уборку в квартире, причем используя дезинфектанты, ведь даже если животное тщательно вымыли после прогулки, лапы касались пола в коридоре и ванной комнате, чистить клетку, подстилку и аквариум. Убирать клетку, кошачий лоток лучше в резиновых перчатках и медицинской маске. Надо уделить внимание питанию животного и поведению на прогулке – лучше выгуливать питомца на специально оборудованной площадке, не позволять пить из лужи, есть почву. Если эти правила слишком сложны для Вас, подумайте, не стоит ли отложить покупку животного? Может, малыш подрастет, и ему легче будет соблюдать правила личной гигиены, выполнять нехитрые правила безопасности, а может, поиграет с чужим питомцем в гостях или у соседей, узнает, сколько внимания надо уделять домашнему животному и забудет о своей просьбе? Помните главное - забота о том, кого приручили, позволит сохранить здоровье всех членов семьи.

Фельдшер-валеолог УЗ «15 городская детская поликлиника» Нестерова Н.Е.


 


  16.09.19 Консультация "У ребенка появились заеды"

больш падрабязна.../згарнуць

"У ребенка появились заеды"


Заеды или ангулярный хейлит, ангулярный стоматит (хейлоз, ангулит) - это неприятно, больно, некрасиво! Хейлит – это нарушение целостности кожи или слизистой оболочки губ, вследствие воспалительных изменений, вызванных условно патогенными микроорганизмами. Практически каждую ранку в области наружной и внутренней поверхности губ, а также уголка рта можно назвать заедой. Исключение - травматические повреждения кожи и слизистых, которые у детей встречаются довольно часто.

Самая распространенная причина появления заеды у ребенка, по мнению педиатров, это дефицит витаминов группы В (В-2 - рибофлавина, В-6 - пиридоксина), так необходимых для здоровья кожи и нормального роста волос и ногтей, а также микроэлементов - железа и цинка. Однако часто заеды возникают из-за снижения иммунитета и некоторых заболеваний. У многих детей, страдающих из-за этой проблемы, встречаются в анамнезе такие заболевания, как хронический тонзиллит, кариес, частые простудные и вирусные инфекции, анемия. Среди причин заеды у ребенка может быть стафилококковая или стрептококковая инфекция, грибковые заболевания, глистные инвазии, привычка постоянно облизывать губы, несоблюдение правил личной гигиены, особенно гигиены полости рта, неправильный прикус, длительное сосание сосок, пустышек. Основные причины ангулярного хейлита у детей - микробный фактор, аллергические реакции, различные заболевания и патологические отклонения в организме.

Когда организм ребенка здоров, обычные микроорганизмы, которые в норме обитают на поверхности кожи, не вызывают никаких проявлений. Как только происходит снижение защитных сил организма, они сразу же начинают активно размножаться, вызывая воспаление кожи с образованием ранок, трещин на губах или в уголках рта. Стрептококковая и грибковая инфекции – основные возбудители, провоцирующие образование заеды. Эти два класса микробов обитают на поверхности кожи и способны вызвать у детей воспалительное поражение поверхностных слоев кожи, которое заканчивается образованием небольшой язвенной поверхности, которую и называют заедой. Родителям важно знать, что для возникновения заеды должно произойти снижение иммунной функции организма, на фоне которой активизируется условно-патогенная микрофлора (грибки и стептококки). Иногда подобное состояние возникает в результате инфицирования этими микробами из окружающей среды.

К снижению иммунитета у детей могут привести: простудные заболевания; перегревание или переохлаждение организма; аллергические реакции; инфицированные микробами продукты, игрушки, окружающие ребенка предметы, которые он тянет в рот; гиповитаминоз; заболевания иммунной системы; болезни системы крови; сахарный диабет; ВИЧ-инфекция.

Хейлит – явление не частое, но если он возникает, обычно носит длительное течение. Чаще встречается у детей 6-8 лет и 13-17 лет и появляется весной, когда витаминов недостаточно, а иммунитет после холодного сезона и перенесенных заболеваний снижен. Родители иногда путают заеду с герпесом, который тоже может появиться на губах. Однако, герпетическая инфекция может поразить любое место носогубного треугольника, а заеды появляются строго в уголках губ.

Первые симптомы хейлита у ребенка – это появление в уголках рта пузырьков небольшого размера, которые со временем лопаются, а на их месте образуется эрозия. Кожа уголков губ становится влажной и кровоточит, появляются микротрещинки. Эрозии то заживает, то снова воспаляются. Дети могут испытывать болезненные ощущения, мешающие принимать им пищу и разговаривать.

Лечение должно быть комплексным: при необходимости проводится лабораторная диагностика для выявления возбудителя; делают общий анализ крови, посев кала на энтеробиоз и дисбактериоз, обследуют щитовидную железу. Помимо антибактериальных мазей и антисептических примочек, назначают поливитамины, иммуностимуляторы, если есть необходимость, лечат дисбактериоз. Проводится коррекция питания детей: увеличивают потребление молочных продуктов, овощей и фруктов.

Иногда случается так, что заеды длительное время не поддаются местному лечению. Такое возможно, даже несмотря на использование разных комбинаций средств, действие которых направлено на разные причины и механизмы развития этой проблемы. Подобная ситуация свидетельствует о серьезном ослаблении иммунных и защитных ресурсов организма. Родителям необходимо учитывать этот факт. Ведь дети с таким проблемами подлежат тщательному обследованию: осмотру врача-педиатра; консультации дерматолога и стоматолога; проведения общего анализа крови и мочи; биохимического исследования крови; проведение посева из заеды на микрофлору и её чувствительность к действию конкретных препаратов. Всё это поможет установить истинную причину образования заед у ребенка и их устойчивости к местному лечению. Если хейлит не поддается лечению, длительно незаживает – это можно связать с серьезными проблемы со здоровьем, которые необходимо выявить. Это не только избавит от неприятных ранок в уголках рта, но и предотвратит заболевание, способствующее их появлению.

При стойких к лечению ранках в сочетании с местными препаратами могут быть назначены: антибиотики (азитромицин, флемоксин, аугментин в небольших дозировках); противогрибковые средства (фуцис, флуконазол, нистатин); средства для укрепления иммунитета; витаминные препараты (витамины А, Е, С, В, мульти-табс, киндер биовиталь). Нельзя заниматься самолечением – это может привести к появлению осложнений, следует своевременно обратиться к специалисту для консультации и лечения.

Мы знаем, что любую проблему проще предотвратить, чем лечить, поэтому, с целью профилактикиангулярного хейлита, помните, очень важно чтобы питание ребенка было правильным. Рацион детей и подростков должен быть полноценным, сбалансированным, само питание регулярным с определенным режимом приемов пищи в зависимости от физиологических потребностей организма и от возраста. Не стоит забывать о таких помощниках, как витамины и микроэлементы, это наш главный защитник – аскорбиновая кислота, а также витамины группы В, витамины А и Е, препараты, содержащие цинк, селен, железо, магний, калий, йод. Для полноценного питания используйте в рационе детей продукты, богатые витаминами и микроэлементами: молоко и молочные продукты, красное мясо, яйца, субпродукты (сердце, печень), белые грибы, гречневая и овсяная крупы, цельные злаки, морепродукты, стручковую фасоль, шпинат, капусту, зелень, фрукты и ягоды, орехи. Удалите из рациона все острое, соленое, кислое.Если этого недостаточно и есть необходимость, после консультации врача-педиатра, можно принимать витаминный комплекс. Также не забывайте о правилах личной гигиены, постарайтесь отучить ребенка облизывать губы, научите приемам гигиены лица и полости рта, не используйте чужие предметы личной гигиены.

А главное, ведите здоровый образ жизни, больше гуляйте с малышом на свежем воздухе, солнечные ванны и закаливание укрепляют иммунитет, важен и пример родителей, для детей вы всегда являетесь авторитетом и объектом для подражания!

Заведующий стоматологическим отделением УЗ «15-я городская детская поликлиника» Скоробогатая Алла Ивановна

лучше всего заниматься упражнениями, обогащающими организм кислородом: дыхательной гимнастикой, пилатесом, йогой. Также полезно хотя бы 2-3 раза в неделю ходить в бассейн.

- В жаркие дни старайтесь не выходить на улицу в дневные часы, когда солнце находится в зените если вам все же приходится выходить в город, то старайтесь выбирать для маршрута затененные места, там, где больше зеленых насаждений, а также пользуйтесь зонтом - он спасает не только от дождя, но и защищает от солнца, используйте светлый зонт.

Если вы будете придерживаться вышеизложенных рекомендаций, вполне возможно, что лето в городе вам очень понравится. Ведь лето - это прекрасное время года даже в шумном и душном мегополисе. Вы можете совершать прогулки по вечерам по улица и паркам, а на выходные отдыхать на веранде летнего кафе или на уютной скамейке с приятной компанией. Или отправится за город на природу, если есть такая возможность.

Подготовлена заместителем заведующего по основной деятельности Сазоновой Е.К. по материалам статьи валеолога ГУ «МОЦГЭОЗ» Александровой Ж.  газеты «Здоровье плюс» № 7, 2016 г.


 


  08.06.18 Памятка "Одежда ребенка в летний период"

больш падрабязна.../згарнуць

"Одежда ребенка в летний период"

Подбирать одежду детям на летние месяцы следует, учитывая ее специфику. Она должна соответствовать сезону, позволяя активно проводить время на свежем воздухе, отдыхать на природе и наслаждаться солнцем.

Лето – та пора, когда малышам больше всего хочется побегать, придумать новые активные игры, наблюдать за тем, что их окружает. Чтобы все это было возможным, нужно подобрать подходящую одежду: она должна обеспечивать комфорт движений и удобство при активных играх, ведь игра – самое главное занятие ребенка.

 Если говорить конкретно об одежде, то для лета лучше подбирать открытые модели. Тогда даже в период жары кожа ребенка сможет дышать, а сам малыш не будет ощущать дискомфорта из-за перегрева. Еще одно достоинство открытой одежды – обеспечение доступа для полезных солнечных лучей. Для ребенка это очень важно, так как солнечное освещение способствует выработке витамина D, незаменимого для маленьких детей. Именно этот витамин оказывает положительное влияние на развитие детского организма, а его недостаток очень сложно восполнить пищевыми продуктами. Мамы должны помнить об этом и обеспечивать детям умеренные солнечные ванны.

Если у ребенка очень светлая кожа, то можно использовать специальные кремы против солнечных ожогов. Однако большинство детей переносит недолговременное пребывание на солнце нормально, и открытая одежда не вредит им.

При выборе одежды для ребенка старайтесь не покупать слишком дорогие модели. Не забывайте, что ребенок не сможет оценить стоимость вещи и запросто сядет в ней на траву, испачкает или порвет во время активной игры.Лучше отдать предпочтение недорогим моделям, чем постоянно одергивать ребенка, запрещая ему бегать и прыгать. Поверьте, что он не ощутит никакой радости от этого, даже если будет одет в самую модную одежду. Наоборот, у него может развиться неприятие дорогой красивой одежды, он станет воспринимать ее как препятствие к играм.

Одежда для детей должна быть сшита из таких тканей, которые позволяют коже дышать. Речь идет о натуральных материалах, которые не дадут малышу перегреться. Натуральные ткани не вызовут раздражения и неприятных ощущений.

Проследите, чтобы в одежде не было тугих резинок, они могут препятствовать кровообращению в конечностях малыша.Лучше всего, если застежки на детской одежде позволят малышу одеваться самому: молния, веревочки отлично подойдут для того, чтобы ребенок учился самостоятельности.

Подготовила: зам.зав.по ОД Холодцова Е.Н.

Источник: журнал «Здоровье»№5,2017


 


                                                     

 

Адрес: 220014, г.Минск, Ул.Разинская д.96, электронная почта ddu48@minsk.edu.by телефон 362-11-12, 323-20-24

 

Тры шляхі вядуць да ведаў: шлях разважанні - гэта шлях самы высакародны, шлях пераймання - гэта шлях самы лёгкі, і шлях вопыту - гэта шлях самы горкі. (Канфуцый)