Советы психолога © Ясли сад №48 г.Минска

 

↓A↑

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

                                                                                                                                    Управление по образованию  администрации Московского района Г.Минска                                                                              

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

 

 

 

Советы психолога


 


  09.06.2020 Консультация "Первый раз в детский сад"

подробнее.../свернуть

 

«Первый раз в детский сад» 

Вот все позади: и семейные советы с бурным обсуждением, когда идти ребенку в сад, и надо ли вообще туда идти, выбор детского сада, сбор документов, хождение по врачам, бесчисленные анализы. Наконец ребенок устроен.

 Детский сад – начало нового периода в жизни ребенка. Это резкое изменение привычного образа жизни. И далеко не все дети легко переносят эту перемену. Составляя прогноз длительности периода адаптации самостоятельно, необходимо учитывать, что он зависит от многих причин.

Родителям в предвкушении новой жизни, после пережитого напряжения, так хочется верить, что все трудности позади.

Если бы это было так! Случается, для многих родителей наступает пора разочарования: детские слёзы, капризы, отказы идти в детский сад, бесконечные болезни, претензии и обиды в адрес воспитателей.

Можно ли избежать неприятных переживаний? Как помочь семье справиться с новой ситуацией? За что несет ответственность коллектив детского сада, а за что отвечают родители?

Требуется время, чтобы семья приспособилась к новым обстоятельствам. Родителям приходится менять привычный образ жизни, подстраиваться под режим детского сада. Период адаптации индивидуален, может быть разной продолжительности. Легкая длится около месяца, при адаптации средней тяжести семья приспосабливается за два месяца, тяжелая тянется три месяца и очень тяжелая адаптация занимает около полугода и больше.

Иногда даже встает вопрос, стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, что он «несадовский» ребенок.

К детскому саду ребенка нужно готовить: рассказать, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все можешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем. В саду дети кушают, занимаются, играют, гуляют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе это тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло. Нам нужно подготовиться, купить необходимые вещи, выучить имена воспитателей и правила детского сада.

Необходимо подробно рассказать ребенку о режиме детского сада, что, как, в какой последовательности он будет делать. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью и как это сделать.

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать. Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки другим детям.

Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков, и ему будет проще отпустить вас. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может уйти до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности, планы. Убедитесь, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у чьих родителей нет выбора.

Ребенок привыкнет быстрее, если сможет построить отношения с большим количеством детей и взрослых. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми.

Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Будьте снисходительны и терпимы к другим. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом. Теперь вы проводите с ним меньше времени, компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, хвалите его. Если ребенок готовиться к детскому саду, если и семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму.

 

Подготовлена педагогом-психологом Капуза О.В.

1.Заводчикова О. Г. «Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи» пособие для воспитателей  М. Просвещение, 2007.—79 с.

2. Журнал «Минская школа» № 7/ 2005 г., № 11/2006.


 


  19.03.2020 Информация "Ваш ребенок - завтра школьник"

подробнее.../свернуть
 

"Ваш ребенок - завтра школьник"

 Быть готовым к школе уже сегодня -   

   не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе -  значит

быть готовым этому научиться.

                             Л. А. Венгер, А. Л. Венгер

    Как готовить ребенка к школе? Что вызывает у ребенка и его ро­дителей наибольшие трудности при подготовке? Можно ли ис­пользовать возможности совместных занятий с ребенком и нужно ли это делать? Что такое психологическая готовность к школе?

На этапе подготовки ребенка к школе очень важно оценить его пси­хологическую готовность: выраженное желание учиться, узнавать но­вое (активно интересоваться окружающим, задавать вопросы, увлечен­но искать ответы самому или ждать пояснений от взрослых). Такое стремление к познанию иначе называется учебной мотивацией. Если ваш ребенок умеет общаться со сверстниками, легко устанавливает кон­такты с другими детьми, способен выполнять требования взрослого, если он не просто слушает, но и слышит просьбу, указания, может кон­тролировать свое поведение, старается объяснить причины своих по­ступков, значит, у него в достаточной мере сформирована социальная позиция школьника. Обязательным условием для успешной учебы в школе является развитие волевой сферы, для чего будущий первокласс­ник должен уметь планировать свои действия, управлять своим поведе­нием. Чтобы сформировать у ребенка волевые качества, взрослые долж­ны ставить перед ним такую цель, которую он может не только понять. но и принять; следует приучать его не пасовать перед трудностями, ве­рить в свои силы и возможности.

Основа для успешного овладения школьной программой — хоро­шее умственное развитие. Ребенок должен иметь определенный за­пас знаний для того, чтобы получать новые умения и навыки, под­держивать оптимальный темп интеллектуальной деятельности.

Будущий первоклассник должен не только обладать системой зна­ний об окружающем мире, но и уметь применять их, устанавливать зависимость между причиной и следствием, замечать сходство и раз­личие предметов и явлений.

Ребенку, который не слушается учителя, потому что обычно не слу­шался ни родителей, ни воспитателей в детском саду, уже будет угото­вана роль « трудного ученика». Поскольку ведущей деятельностью до­школьника является игра, то в ее процессе вырабатываются умение под­чиняться правилам, умение слушаться. Даже в довольно простых иг­рах («Дочки-матери», «Штандер», настольные игры и др.) заложена необходимость действовать определенным образом. Если ребенок не умеет следовать правилам игры, сдерживать свои порывы, то другие дети не будут принимать его в игру. Обратите внимание: если фразы «Ты неправильно играешь, так мамы не делают!», «Сейчас мой ход, а не твой!», «Ты жульничаешь!» чаще   обращены к вашему ребенку, чем к его приятелям, то это тревожный знак —

значит, малыш не умеет дей­ствовать в соответствии с принятыми правилами. А это может привести и к сложностям в школе, и к сложностям в общении со сверстниками. Групповые игры со сверстниками, выяснение отношений между ними дают ребенку возможность освоить навыки коммуникации, научиться с честью выходить из самых разных ситуаций. Развить произвольное вни­мание малыша вам помогут всевозможные журналы и книжки, в кото­рых предлагаются задания типа: «Найдите 10отличий в рисунках», «Кто с кем разговаривает по телефону? », «Что здесь лишнее? » и т. д. Они увле­кательны, интересны детям и очень полезны для развития внимания, сообразительности и наблюдательности. Главное — следить затем, что­бы задания соответствовали возможностям вашего ребенка и выполня­лись до конца. Слишком простые задания вызывают скуку, не приучают преодолевать трудности, а слишком сложные — могут привести к тому, что ребенок откажется заниматься и перестанет верить в свои силы.

Осведомленность в общих вопросах — показатель того, что ребе­нок любознателен, что у него сложилась некая картина мира, некоторые представления о том, каково его место в этом мире. Практически все дети в возрасте 3—5 лет задают множество вопросов типа: «А чтоэто?», «Откуда берется ветер?», «Как устроен компьютер?» и другие. Мы иногда ленимся отвечать на эти вопросы, а ведь наши ответы — это один из основных источников знаний детей об окружающем мире.

Не рекомендуем вам сосредотачиваться на выработке у ребенка конкретных навыков — не стоит «натаскивать» его на сложение и вычитание, чтение по слогам. Следует помнить, что методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются, а автор­ские программы могут отличаться от ваших упражнений, что за­труднит ребенку процесс обучения. Намного полезнее будет исполь­зовать общеразвивающие упражнения для активизации восприятия, памяти, внимания, развития тонкой моторики рук.

Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова, — пред­лагайте ему внятно повторять их. Используйте русские, белорусские слова, знакомые и незнакомые («электрификация», «магистратура» и т.д.). Разучивайте с ним стихи, скороговорки, со­чиняйте сказки. Просите точно повторить услышанный текст и пере­сказать его своими словами. Вспомните коллективные игры типа «Ба­рыня прислала сто рублей», «Я садовником родился...» — они развивают сосредоточенность, обогащают сло­варный запас детей.

    Очень полезно малышу запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение. Обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Чаще просите его сравнивать различные предметы и явления: находить, что в них общего и чем они отличаются. Хорошо стимулируют концентрацию внимания игры- ла­биринты, в которых нужно «проследить» маршрут персонажа, а также задания: сравнение двух почти одинаковых рисунков. И как бы ни обсто­яли дата с успехами вашего ребенка, старайтесь создавать перед школой доброжелательную атмосферу, при которой малыш будет стремиться к знаниям, не будет бояться плохих отметок и будет уверен в том, что он для вас—самый любимый и что все у него получится!

 

 

Подготовлена по материалам журнала «Минская школа сегодня» № 8, 2006 г.


 


                                                     

 

Адрес: 220014, г.Минск, Ул.Разинская д.96, электронная почта ddu48@minsk.edu.by телефон 362-11-12, 323-20-24

 

Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.(А. Барбюс)
Рег.свидетельство №1141607924 от 23.05.2016г.