Саветы музычнага кiраўнiка © Яслі сад №48 г.Мінска

 

↓A↑

XX

Змена памеру шрыфта

Усе сучасныя браўзэры дазваляюць змяняць памер шрыфта на старонцы сайта шляхам изменeния маштабу

У большасці выпадкаў для змены маштабу скарыстайцеся камбінацыяй клавіш "Ctrl і +" ці "Ctrl і -"

Так жа можаце выкарыстоўваць камбінацыю "Ctrl і скролл"

Дадатковая інфармацыя даступная па спасылцы https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

 

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

індэкс цытавання

індэкс цытавання

 

 

 

 

Саветы музычнага кiраўнiка


 


  17.03.20 Рекомендации "Мы танцуем и поём"

больш падрабязна.../згарнуць

«Мы танцуем и поём»

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее  развитие ребёнка: формируется   эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с  ребенком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания детей дошкольного возраста,  в  том  числе  и  музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций,  отношения  к   музыке   и   музыкальной   деятельности,  от  общей культуры.

    Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения.

       Колыбельная песня матери — первое  знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

       Младенец  рождается  с  практически неразвитым   зрительным  анализатором, но он уже способен различать многие звуки  и  необычайно  чутко  реагировать на них.  Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки  можно и сформировать. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в  нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым   инструментом  может   быть   один   из ударных, а таковым может  служить   все, начиная от сковородки и заканчивая бубном.

С.Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей: «Пойте!»   Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил  серию простых мелодий и смог их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни.

Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.

С.Лупан рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ребенка - магнитофон или плеер.  Это даст возможность ребёнку самому слушать музыку.

 Нужно записывать на кассеты, диски  разную музыку (хорошего  качества), называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка  на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы:

Наглядно-слуховой метод — основной.  Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная   музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах  музыкальной деятельности.

Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство  малышей с народными традициями, обрядами.

Словесный метод тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить  внимание ребенка на смену настроений, на изменения  в  звучании.

Практический метод (обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению  музыкально- ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

 

Подготовила  музыкальный руководитель Супрон Н.Г. по материалом  журнала «Пралеска № 10 2002 г


 


  11.02.20 Памятка "Поем вместе с мамой"

больш падрабязна.../згарнуць

"Поем вместе с мамой"

Любовь к музыке и умение ей радоваться закладываются не в музыкальной школе, а преимущественно дома, в семье и очень часто это происходит в игре, а не в учебе.

Ребенок рождается на свет с представлением о том, как звучит голос его матери. К ее речи и пению он испытывает наибольшее доверие. Поэтому знакомство с музыкой лучше всего начинать с песенок, которые мама поет малышу. Самые простые народные колыбельные обладают почти магической силой воздействия, обобщая душевный опыт многих поколений.

Главное, что родители могут сделать для музыкального развития подрастающего ребенка — это предоставить ему возможность услышать как можно больше самой разнообразной музыки. Обычно малышу трудно на чем-либо подолгу сосредоточиться, поэтому старайтесь, чтобы фрагменты музыкальных произведений звучали не более трех минут подряд, а еще лучше подобрать контрастные по стилю, темпу, характеру отрывки. Возможно, тогда вам удастся подольше удержать внимание малыша.

Полезно обращать внимание ребенка на ритм исполняемого произведения. Возьмите детскую ручку в свою руку и постучите ею по столу, подчеркивая ритмический рисунок. Можно потанцевать с крохой на руках или вместе похлопать в ладоши. Ребенку старше года можно предложить «устроить концерт». В «музыкальные инструменты» можно превратить все, по чему можно стучать или во что можно дуть. Найдите в квартире место для колокольчиков разного тона, треугольника, деревянных ложек, металлофона, свистков и гудочков, свирели и детского барабана. Отличным музыкальным инструментом может стать обыкновенная жестяная банка из-под газировки, внутрь которой насыпаны бусинки или горох. Еще лучше, если в доме есть пианино или синтезатор, любой другой «не игрушечный» музыкальный инструмент, которым владеют взрослые.

Насколько важно заниматься пением?

Пение развивает музыкальный слух, чувство ритма, память ребенка, позволяет выразить чувства, объединяет малыша и взрослого общим настроением, помогает глубже воспринимать музыку. Кроме того, является прекрасной формой дыхательной гимнастики, укрепляет голосовой аппарат и способствует правильному произношению. При регулярном разучивании дети подпевают легкие песенки в двух-трех летнем возрасте, а к пяти годам будут помнить — узнавать и подпевать — около 50 песенок.

 

 

 

Подготовлена  по  материалам  журнала  «Пралеска»   № 11, 2007 г.


 


                                                     

 

Адрес: 220014, г.Минск, Ул.Разинская д.96, электронная почта ddu48@minsk.edu.by телефон 362-11-12, 323-20-24

 

Хто ведае ўсё, таму яшчэ шмат чаму трэба вучыцца. (Славамір Урублеўскі)